Вышли из тени: 5 женщин, славу которых украли мужчины

Французская писательница Сидони-Габриэль Колетт

1873−1954

Сидони-Габриэль Колетт — французская писательница начала ХХ века. Она написала около 50 романов, которые до сих пор читают во всем мире. Колетт пришлось пройти сложный путь, чтобы доказать, что именно она является автором произведений, а не ее муж, который выпускал ее книги под своим псевдонимом, заставив поверить всю Францию в то, что это он так талантливо выражает свои мысли на бумаге.

Вилли покорил Колетт своей простотой, щедростью и веселым нравом. Первые месяцы она была счастлива в браке, но вскоре узнала, что ее супруг — скупой и мелочный бабник. Габриэль сидела дома в одиночестве, в то время как ее муж тратил их последние деньги на развлечение с женщинами.

Вилли понял, что у его жены есть писательский талант, во время совместной поездки на море. Габриэль рассказывала много историй о своем детстве, и Вилли уговорил ее записать воспоминания. В 1900 году была выпущена книга «Клодина в школе», но на обложке стояло имя мужчины. На протяжении пяти лет Колетт писала за мужа романы, сидя в закрытой комнате, но однажды он все же решил вывести супругу в свет, и она мигом стала самой популярной женщиной Парижа.

Романы, написанные Габриэль, сделали Вилли богатым и популярным. Он завел себе множество любовниц, а Колетт бросил одну без копейки. Она стала зарабатывать на жизнь выступлениями в театре, а также продолжала писать книги, которые публиковала уже под своим именем.

После Вилли у Колетт было еще два брака, и настоящую любовь Колетт обрела с третьим мужем, но семейное счастье разрушили Вторая мировая война и оккупация. Все пережитые события Колетт превращала в новые рассказы. За свою жизнь Колетт написала пятьдесят книг, четыре тома статей и множество пьес.

После войны она получила писательское признание и стала первой женщиной-членом Гонкуровской академии.

Узнать больше об этой удивительной женщине можно в биографической драме «Колетт», которая вышла на экраны 29 ноября. Писательницу сыграла Кира Найтли.

Американская художница Маргарет Кин

91 год

Маргарет и Уолтер Кин

Маргарет Кин прославилась портретами детей и женщин с большими глазами, но свое авторство ей пришлось доказывать в суде.

Маргарет познакомилась с будущим мужем Уолтером Кином в 1955 году. Она — начинающая художница, он -предприниматель. Уолтер сразу понял, что может заработать на таланте женщины, и начал понемногу торговать ее картинами, выдавая их за свои. Узнав, что муж присвоил себе авторство, Марго пришла в недоумение и потребовала, чтобы на картинах было ее имя. Но Уолтер убедил жену, что его афера зашла слишком далеко и разоблачение грозит судебными исками. Он продолжил выдавать картины за свои, напоминая Маргарет о том, что у женщины нет шанса стать успешной художницей.

В середине 60-х годов картины Кин раскупались за большие деньги. Маргарет работала ежедневно по 16 часов, а ее муж наслаждался славой и богатством.

Прожив в браке с Уолтором 10 лет, Маргарет решила уйти от него, пообещав, что продолжит писать для него и дальше. Она уехала на Гавайи и там смогла переосмыслить ситуацию.

В 1970 году Маргарет Кин решилась рассказать правду, но ее признание повлекло за собой судебное разбирательство. Судья потребовал от бывших супругов нарисовать ребенка с большими глазами прямо в зале суда. Маргарет справилась с задачей, а ее бывший муж даже не знал, как держать кисточку.

Английский физик Джоселин Белл Бернелл

72 года

Белл с детства интересовалась наукой и уже в 11 лет сдала экзамены для желающих получить высшее образование. В 24 года она училась в аспирантуре Кембриджского университета и под руководством Энтони Хьюиша участвовала в создании 81.5-мегагерцового радиотелескопа, предназначавшегося для изучения квазаров (источник космического радиоизлучения). Джоселин отвечала за анализ информации с радиотелескопа и наблюдала неделями за его работой.

Анализируя данные, получаемые с телескопа, она заметила необычный радиоисточник. Позже источник был назван пульсаром, а Белл стала его первооткрывателем.

Статья об открытии была опубликована лишь спустя несколько месяцев, а научный руководитель Джоселин был указан в качестве первооткрывателя.

Исследование изменило современную астрофизику, и Энтони Хьюиш был удостоен Нобелевской премии. Решение Нобелевского комитета вызвало негодование в научном мире, ведь многие коллеги Белл знали, что именно она заслуживала признания.

Нобелевской премии Джоселин Белл Бернелл так и не удостоилась, но признание во всем мире она все же получила. В 2013 году ее имя оказалось в числе ста самых влиятельных женщин Великобритании.

Французская художница Мари Дюваль

1847−1890

Алли Слупер, персонаж комиксов, созданный Изабель Эмили де Тессиер

Мало кто знает, что создателем Алли Слупера, популярного комедийного персонажа комиксов времен викторианской Англии, являлась Изабель Эмили де Тессиер, творившая под псевдонимом Мари Дюваль.

Француженка была начинающей художницей и актрисой, когда она познакомилась со своим будущем мужем, карикатуристом Чарльзом Россом из Великобритании. Он сразу понял, что художественный талант его жены поможет ему оставить след в истории.

Алли Слупер — городской парень, живущий беззаботно и постоянно убегающий от кредиторов. Персонаж был создан для рабочего класса Англии, который видел в нем ловкача, выжившего в викторианских трущобах.

Долгое время Чарльза Росса считали создателем Слупера, и лишь спустя 150 лет выяснилось, что Англия обязана появлением Алли Слупера его жене.

Раскрыл обман историк Дэвид Кунцле. Он утверждал, что Чарльз Росс мог придумать персонажа, но нарисовала его именно Мари Дюваль, а значит, вся слава должна была достаться ей.

Немецкая писательница Маргарет Штеффин

1908−1941

Бертольта Брехта называют основоположником театрального модернизма и великим немецким драматургом. Но кому он обязан своим успехом? Считается, что минимум шесть пьес Бертольту помогла написать Маргарет Штеффин, которая была его музой на протяжении 10 лет.

Маргарет любила Бертольда и помогала ему во всем, была рядом и выполняла много кропотливой и неблагодарной работы, которую сам Брехт делать не хотел. Правда, писатель никогда не отрицал вклад женщины в свои произведения и подписывал совместно придуманные пьесы «В сотрудничестве с М. Штеффин». Возможно, если бы она писала от своего имени, то именно ее считали бы основательницей театрального модернизма, но она добровольна отреклась от славы, решив, что ей достаточно быть помощницей великого Брехта.

Источник

Похожее на сайте